Как одновременно подобрать много сотрудников

Подписаться на обновления

Эффективный поиск работы | Управляем карьерой | Заработок | Свой бизнес | Удаленная работа | Психология | Персонал | Социальные аспекты | Прочее

На данный момент актуальность массового подбора персонала диктуется рынком — перед HR-менеджерами ставится задача быстро и качественно подобрать большое количество сотрудников. Если вам нужны рабочие на завод обратитесь в компанию «Евразия».

Особенности массового подбора

Массовый рекрутмент может быть обусловлен несколькими ситуациями:

— расширение бизнеса;

-сезонный всплеск активности компании;

— высокая «текучесть» персонала.

Основная сложность массового рекрутмента — его трудоёмкость со стороны HR-менеджера; вторая, но не менее важная — разноплановость требований, предъявляемых к кандидатам на различные вакансии: можно подбирать либо 100 рабочих, требования к которым будут одинаковыми, либо (при расширении бизнеса) 50 новых сотрудников разного уровня и разных направлений деятельности.

Также важной деталью является ограничение во времени — именно она диктует необходимость последовательного найма персонала различного уровня. Здесь стоит учитывать, что, вероятнее всего, большую часть необходимого персонала будет составлять персонал начальной ступени, а соискатели на подобные вакансии зачастую не могут позволить себе ждать принятия по ним решения несколько месяцев.

Половина успеха массового подбора зависит от правильной организации рекламной кампании, причём выбор средств распространения информации напрямую будет зависеть от аудитории, на которую направлена данная информация. Например, при наборе людей рабочих специальностей будут эффективнее расклейка объявления и раздача листовок. Если же нам необходимы операторы в call-центр, то более ликвидною будет подача объявлений в интернете и газетах, поскольку в данном случае целевой аудиторией будут выпускники и студенты-заочники, которые зачастую ищут работу именно при помощи этих ресурсов.

Выбор поставщика рекрутинговых услуг

HR-служба может осуществлять массовый рекрутмент самостоятельно, однако при определённых обстоятельствах ей может быть крайне сложно обойтись без посторонней поддержки. И именно тогда на помощь может прийти кадровое агентство.

Как же выбрать подобного поставщика во всём многообразии компаний, занимающих эту нишу рынка?

Существует несколько критериев:

— квалификация и опыт специалистов, которые непосредственно будут заниматься наймом персонала;

— статус организации на рынке;

— объём кандидатской базы;

— положительные рекомендации;

— наличие филиалов в других регионах;

— перечень услуг: например, дополнительное предоставление информации о рынке оплаты труда или проведение тестирования будущих сотрудников на профпригодность.

Ошибкой может являться и одновременная работа с несколькими кадровыми агентствами, поскольку очень часто у них в базах фигурируют одни и те же кандидаты. В результате подобной практики HR-менеджер будет вынужден несколько раз просматривать резьме одного и того же кандидата, что может значительно затруднить работу.

Варианты работы с рекрутерами

1. Классический — при таком варианте работы все этапы подбора — от первого до последнего — берёт на себя агентство по найму.

2. Начальный — кадровое агентство осуществляет подачу объявлений, звонки соискателям, проведение первичных собеседований и организацию последующей встречи соискателя с работодателем.

3. Создание рекрутингового центра — такой центр регулярно подбирает персонал на стандартные для работодателя должности.

4. Партнёрский офис — является аутсорсингом функций рекрутера и HR; располагается на стороне работодателя.

Как минимизировать необходимость массового рекрутинга вследствие высокой «текучести» персонала

Существует несколько самых распространённых ошибок при организации нового подразделения компании, приводящих к так называемой «текучке»:

— занижение требований к будущим сотрудникам;

— упрощение задач для руководства филиала;

— требование выполнения сотрудниками изначально не прописанных задач;

— отсутствие корпоративных принципов и стандартов;

— отсутствие систематизированного управления;

— отсутствие финансового контроля;

— неправильное составление и ведение документации.

В заключение необходимо сказать о том, что самое основное во взаимодействии с кадровым агентством — выстраивание партнёрских отношений, которые очень важны для успешной реализации массового подбора. Такие отношения строятся на взаимном доверии: кадровое агентство минимизирует время, затрачиваемое работодателем на подбор персонала, а та, в свою очередь, предоставляет наиболее полную информацию о своей корпоративной этике и внутренних процессах, дабы сделать подбор специалистов наиболее эффективным.

Данная статья подготовлена специально для сайта rabota-102.ru. Копирование статьи разрешается только с указанием активной ссылки на наш сайт.

Автор:

Тегов нет

17.04.14


Оцените статью
Поиск вакансий и резюме, как правильно составить: примеры и образцы