Когда мечты совпадают с возможностями

Подписаться на обновления

Эффективный поиск работы | Управляем карьерой | Заработок | Свой бизнес | Удаленная работа | Психология | Персонал | Социальные аспекты | Прочее

По данным независимых экспертов, начиная с 2000 года объем потребительского кредитования в России ежегодно удваивается. Россияне привыкают жить в кредит совсем как на Западе. Причем, темпы прироста потребительских кредитов втрое выше, чем рост кредитов, выданных корпоративному сектору экономики. Многие мелкие предприниматели уже давно научились использовать потребительские займы на развитие бизнеса — доступ к ним всё-таки попроще. Да и линейка кредитных продуктов, которые банки предлагают населению, постоянно расширяется. Можно выбирать: оформить ли кредит на приобретение бытовой техники непосредственно в магазине или получить нецелевой потребительский кредит деньгами. Некоторые предпочитают оформлять кредитные карты их предлагает большинство «розничных» банков. В чем выгода именно нецелевого потребкредитования? Плюсов несколько. Во-первых, заемные средства можно потратить по своему усмотрению, не отчитываясь перед банком. Во-вторых, потребительский кредит наиболее простой в отношении оформления заем, который потребует минимум документов, поручителей и времени. Именно нецелевые кредиты сейчас становятся альтернативой автокредитам и ипотеке, если речь идет об относительно небольшой сумме, так сказать, перехватиться. И это объяснимо. В отличие от авто- и жилищного кредитов, потребительские не нужно страховать, а ведь именно КАСКО и страхование жизни и имущества существенно утяжеляют бремя целевого займа. Как показывает практика, популярность потребительского кредитования растет. Банки при активной поддержке государства развивают эту сферу деятельности. Ведь кредиты позволяют людям делать крупные покупки и чувствовать себя более комфортно, а это, в свою очередь, улучшает социальный климат. Наконец, если раньше настоящим локомотивом экономического роста было увеличение экспорта нефти, то сейчас добыча стагнирует. Роль двигателя переходит к расширению внутреннего потребления, а его-то и поддерживает потребкредитование. Но при всем нынешнем благолепии в этой области есть и ложечка дегтя. В потребительском, а в гораздо большей степени экспресс-кредитовании неуклонно накапливаются невозвраты. Пока доля долгов и невозвратов далека от критической отметки: как заверяют эксперты, на сегодняшний момент эта цифра колеблется от 2,5 до 4 процентов. Да и темпы прироста «плохой» задолженности в конце 2007 года резко замедлились. Тем не менее, доля «просроченных» кредитов растет. Наиболее осторожные эксперты опасаются повторения южнокорейского кризиса банковских неплатежей, когда доля «просрочки» в стране превысила десятипроцентный рубеж. По достижении этого порога банки резко ужесточают требования к заемщикам, что автоматически отсекает большую их часть от получения кредита. И некоторые лишаются возможности брать новые займы, чтобы рефинансировать старые. В итоге, доля выданных кредитов падает, а доля просроченных быстро нарастает. Сокращение кредитования ведет к снижению потребительских расходов и это вызывает замедление темпов роста ВВП (в случае с Южной Кореей спад с 7 до 3,1%). Замедление роста экономики, в свою очередь, приводит к замедлению роста доходов населения, что еще больше усугубляет неплатежи. «Как избежать кризиса?» вопрошают финансисты. «А кризис не грянет?» — опасаются заемщики. Ответ на это совсем прост. Кредиторам необходимо проводить тщательную проверку потенциальных заемщиков, а гражданам ответственно просчитывать собственные материальные возможности. Кстати, по оценкам всё тех же финансовых экспертов, в последние несколько месяцев именно эти тенденции на рынке потребкредитования, как говорится, имеют место быть.

Автор:

Тегов нет


Оцените статью
Поиск вакансий и резюме, как правильно составить: примеры и образцы