Кризис-менеджер – лишь временный помощник

Подписаться на обновления

Эффективный поиск работы | Управляем карьерой | Заработок | Свой бизнес | Удаленная работа | Психология | Персонал | Социальные аспекты | Прочее

Специалист по организационному развитию, работая на постоянной основе, обладая предметными знаниями и хорошо зная ситуацию, способен генерировать эффективные предложения. Таких возможностей нет у приходящего на определенный период кризис-менеджера. Суть различия между кризис-менеджером и директором по организационному развитию находится в самом понятии организационное развитие. Организационное развитие можно определить так: это непрерывный процесс совершенствования системы управления компании, позволяющий максимально реализовать ее бизнес-цели с учетом изменяющейся внешней бизнес-среды. Уже из этого определения следует принципиальная разница. Конечно, все зависит от того, как этот человек позиционирует себя относительно компании, во временном аспекте, а также от полномочий, которыми он наделен. Здесь уместна аналогия домашнего доктора и врача скорой помощи. Врач скорой снимает болевой синдром на какое-то время, но при этом передает пациента в руки профессионала. Домашний доктор, в данном случае — директор по организационному развитию, более эффективен, если он находится в постоянном контакте с определенным видом деятельности в организации и профессионально занимается внедрением системы менеджмента, как минимум, на четырех системообразующих свойствах. Это, прежде всего, детерминированность, полнота и непротиворечивость, иерархичность и синергетичность. Если специалист имеет глубокие знания (начиная от стратегического планирования, системы организации процессной деятельности и ее координации с планированием, бюджетированием, а также координации планирования и бюджетирования с информационным обеспечением системы управления), то он способен вывести компанию из кризиса. При условии, что он имеет серьезные полномочия по принятию решения и претворению их в жизнь, добавляет В.Тупкало, директор по организационному развитию ООО Информационно-аналитический центр ЛІГА. Зачастую кризис-менеджера нанимают для решения локальных проблем, например, в логистике, в производственной сфере. Однако и здесь не получается комплексного решения проблемы предприятия. Вместе с тем, директор по организационному развитию — это специалист с серьезной базовой подготовкой в области финансово-экономического управления и общего менеджмента, а в наших реалиях — это серьезный специалист в области процессного менеджмента, который только начинает развиваться как направление. Директор по организационному развитию — это тот, кто может довести начатое дело организации в конструктивном сотрудничестве с руководителями до логического завершения. Под логическим завершением подразумевается, как минимум, построение эффективной системы планирования-бюджетирования. Такими возможностями не обладает нанятый на определенный период кризис-менеджер — либо предложенный консалтинговой компанией, либо пришедший со стороны по воле собственников бизнеса. Кризис-менеджер как явление, которое сейчас стало достаточно популярным, — это результат непонимания того, что кризис — это результат отсутствия эффективной системы построения в течение предшествующего периода, — пояснил директор по организационному развитию ООО Информационно-аналитический центр ЛІГА. С другой стороны, директор по организационному развитию — это специалист, который на постоянной основе, обладая предметными знаниями, хорошо зная внутреннюю ситуацию предприятия, способен генерировать для центра принятия решений эффективные конструктивные предложения Теги: Кризис-менеджер

Автор:

Тегов нет


Оцените статью
Поиск вакансий и резюме, как правильно составить: примеры и образцы