Сайты отзывов о работодателях: верить или не верить?

Подписаться на обновления

Эффективный поиск работы | Управляем карьерой | Заработок | Свой бизнес | Удаленная работа | Психология | Персонал | Социальные аспекты | Прочее

Среднестатистический соискатель начинает поиск нового места трудоустройства не только с поиска вакансий, но также и с просмотра отзывы о компаниях-работодателях. Если проанализировать содержание сайтов отзывов наподобие этого, то мы увидим, что около 80% приходиться на негативные отзывы.

Почему так происходит? Неужели профессионалы не могут найти заслуженное признание? А может 8 из 10 работодателей игнорируют интересы своих работников? Стоит ли верить всем негативным отзывам без исключения?

Любой человек с прагматичным взглядом на жизнь никогда не будет полностью полагаться на один источник информации. Естественным желанием будет узнать несколько точек зрения. Речь идет не об еще одном сайте отзывов (хотя и это будет весьма полезно), сколько об информации изнутри компании. Необязательно требовать встречи с руководителем, достаточно поговорить с нынешними сотрудниками. Как правило, оказывается, что далеко не все так плохо, как пишут в интернете. Часто дело обстоит на самом деле с точностью наоборот.

По большому счету, на самом деле позитивные отзывы пишут крайне редко. Человек склонен воспринимать все хорошее как должное. И за это никого благодарить он не обязан. И неважно речь идет о месте трудоустройства, товаре, услугах и тому подобное. Если все хорошо значит так и должно быть. Зачем об этом писать? Ну, разве что, кто-нибудь попросит оставить положительный отзыв.

Редки случаи, когда можно встретить положительные упоминания о крупных компаниях, например как отзывы о корпорации Биосфера. Маловероятно, что уволенный сотрудник будет доволен таким решением начальства. Ведь с ним, конечно же, поступили несправедливо. А о собственной конфликтности, некомпетентности и низкой продуктивности и речи быть не может. Как правило, причины ненависти к собственному руководству и компании состоят из невыполненных планов и указаний начальства, грубейших нарушений субординации и трудовой дисциплины, конфликтности или элементарной зависти. Но читатель на сайте отзывов об этом вряд ли узнает.

При оценке привлекательности нового места работы можно призвать в помощь элементарную логику и простейшую статистику. Руководствоваться эмоциями совершенно посторонних людей крайне неразумно. К примеру, вас заинтересовала вакансия в крупной компании, где работает условно 1000 сотрудников. Допустим, эта компания работает на рынке свыше пяти лет. Из чего можно сделать вывод, что всего там проработало за это время не менее полутора тысяч человек.

И вот об этой компании на сайтах отзывов вы нашли несколько десятков негативных отзывов большая часть, из которых могла быть написанной одним человеком. В итоге, мы получаем десяток недоброжелателей на полторы тысячи сотрудников. Соотношение наглядно демонстрирует реальное положение вещей. А что же можно сказать об оставшихся? Получается, что их работодатель полностью устраивает. По крайней мере они не питают к нему антипатию.

Да и сама компания на протяжении многих лет успешно работает на рынке и нормально развивается. Так стоит ли верить нескольким отрицательным отзывам, которые были написаны, вероятнее всего проблемными сотрудниками? Действительно ли стоит прислушиваться к их мнению? Если хотите узнать правду о компании сходите на собеседование и поговорите с несколькими сотрудниками при личной встрече.

Данная статья подготовлена специально для сайта rabota-102.ru. Копирование статьи разрешается только с указанием активной ссылки на наш сайт.

Теги: Сайты отзывов о работодателях: верить или не верить?Автор:

Тегов нет

28.09.13


Оцените статью
Поиск вакансий и резюме, как правильно составить: примеры и образцы