Как стать привлекательной целью для хедхантеров

Стать объектом для тех, кто ищет самых-самых востребованных специалистов на рынке труда, мечта многих. Что нужно делать, чтобы стать желанной добычей для охотника за головами? Даже если вы не собираетесь менять работу, приглашение на встречу, поступившее от такого охотника, лестно, а также полезно: можно получить интересную информацию о кадровом дефиците, оценить свои перспективы, взглянуть по-новому на развитие своей карьеры. Что следует делать, чтобы привлечь к себе внимание консультанта-хедхантера? Есть много достойных профессионалов, работающих на солидных должностях, но не каждый из них попадает в поле зрения тех, кто отбирает лучших для наиболее престижных работодателей. Ваша профессиональная биография лучшая реклама Это действительно отличная реклама и для хедхантера, и для работодателя. Компетентность кандидата оценивают по имени той компании, в которой он работает. Ее известность на рынке и высокие достижения лучший показатель того, что в такой организации работают профессионалы, а не случайные люди. Вывод: послужной список того, кто хочет заинтересовать охотников за головами, должен содержать имена известных компаний. Контрольный вопрос. Посмотрите в свою трудовую книжку. Какие известные компании там упоминаются? На каких должностях вы в них работали? Есть ли прогресс в карьерном росте? Хорошо встроенная коммуникация со значимыми людьми Личные рекомендации очень важны, особенно для тех, кто работает в не очень известной компании. Добрые слова в адрес такого кандидата от хорошо зарекомендовавших себя профессионалов делового мира путь к попаданию в картотеку хедхантера. Поэтому даже наиболее уважаемые и квалифицированные топ-менеджеры нередко пользуются именно таким способом привлечь внимание консультантов по поиску персонала к своей персоне. Контрольный вопрос. Много ли на данный момент найдется известных топ-менеджеров или специалистов-экспертов, которые могут дать вам отличные рекомендации? Публичность, продуманный пиар в профессиональных кругах Статьи в прессе, выступления на профильных конференциях, мастер-классы на тематических выставках все это способствует привлечению внимания охотников за головами, однако только в том случае, если качество подобной публичности на высоте. Поэтому светиться в изданиях с плохой репутацией и участвовать в случайных мероприятиях крайне не рекомендуется, так как это может повредить имиджу кандидата. Контрольный вопрос. Сколько у вас печатных статей? Как часто вы выступаете на специализированных тематических выставках, форумах, конференциях? Практические советы профессионалов * Будьте готовы в любой момент хорошо презентовать себя, убедительно рассказать о всех своих профессиональных и личных достижениях, планах на данный момент, желательных перспективах на будущее. * Знайте свои слабые стороны. Этим также интересуются хедхантеры. Попробуйте даже эти стороны подавать в выигрышном свете. * Достойное резюме сократит поиск хорошей работы. Есть определенные шаблоны, однако именно такая стандартная подача информации иногда может повредить тому, чтобы вас заметили. Ищите нестандартные подходы. * В поисках новой работы будьте активны, но не назойливы. Звонки, письма, встречи сократят этот путь, но ваша активность должна быть дозированной. * Консультанты должны почувствовать, что в вас заинтересованы работодатели и… сами консультанты. Если вы показываете хедхантеру, что работой вы будете обеспечены всегда, он может потерять интерес к вам. Зачем тогда ему тратить свои усилия? * Консультанты считают: рассылка резюме без запроса может говорить о начальном этапе в карьере специалиста. Знающие себе цену в подобных случаях резюме не отправляют. * Учитывайте, что многие солидные компании, оказывающие услуги по подбору руководителей и персонала, имеют специализацию. * Ходите на собеседования. Одна встреча с консультантом может изменить вашу карьеру в лучшую сторону. Комментирует Алла Коняева, менеджер психологической службы Анкор СВ, компании Executive Search: Как попасть в поле зрения хедхантера? Нужно расширить вопрос: Как попасть в поле зрения консультанта-рекрутера? Потому что для того, чтобы стать адресным субъектом охоты хедхантера, нужно, чтобы клиент заказал рекрутирование именно вас. Это возможно при одновременном наличии трех условий: 1) вы должны сделать нечто выдающееся, совершить, так сказать, персонально брендированный трудовой подвиг, и социум должен признавать вашу личную причастность к данному успеху, 2) заказчик лично должен узнать о вашей связи с данным достижением; 3) у заказчика должна быть актуализирована потребность в аналогичном трудовом свершении. Понятно, что наличие всех трех условий дело случая. Для повышения вероятности лучше ориентировать свое поведение не на хедхантинговый, а на рекрутинговый поиск ввиду большей статистической вероятности того, что он окажется результативным. Что необходимо делать? Неустанно совершенствоваться по четырем важнейшим направлениям: * повышать уровень профессиональной компетентности, даже если сейчас вы уже считаете себя профи, в каждой деятельности, если присмотреться внимательно, есть возможность приобрести столько знаний, что хватит на всю трудовую жизнь; * тренировать умение эффективно взаимодействовать с окружающими, причем не на основе манипуляций, а на основе взаимоуважительного партнерства, в какой-то момент они это признают и оценят; * воспитывать в себе восхищение своей работой, дабы взамен получать от нее постоянную энергетическую подпитку; * развивать творческую исполнительность как жизненное кредо. Так как человек с подобными качествами мечта любого профессионального консультанта в сфере поиска и подбора, то, как только вы начнете с ними знакомиться (не просто разошлете резюме в агентства с качественным сервисом, но и сделаете все, чтобы состоялось личное знакомство с рекрутерами, и на этих встречах постараетесь честно рассказать обо всех своих профессиональных достоинствах), гарантирую, что отбоя не будет от желающих сделать вам предложение. Теги: хедхантер,работа


Оцените статью
Поиск вакансий и резюме, как правильно составить: примеры и образцы