Подписаться на обновления |
Эффективный поиск работы | Управляем карьерой | Заработок | Свой бизнес | Удаленная работа | Психология | Персонал | Социальные аспекты | Прочее
Пользователь и не задумывается, сколько всего необходимо, чтобы на клик мышью открывалась страница. Он и не должен задумываться — главное, чтобы было удобно и, желательно, красиво. А о технических вопросах болит голова у создателя сайта — web-мастера. На самом деле, web-мастер — понятие очень неопределенное. Ведь для того, чтобы создать корректно работающий сайт, необходимы усилия, как минимум, трех специалистов: web-программиста (совмещающего написание программинга с администрированием сайта), web-дизайнера и контент-редактора. А чтобы их детище не захирело и раскручивалось во всемирной паутине, нужен еще и менеджер по маркетингу и рекламе. Но такая узкая специализация может быть только в крупных дизайн-студиях. В основном же, работа web-мастера похожа на труд ремонтника, который делает все виды работ: от сантехнической разводки до циклевки полов. Web-мастер должен сочетать в себе не сочетаемое: быть одновременно математиком и художником, уметь общаться с клиентом, формулировать техническое задание, программировать и владеть сложнейшими графическими пакетами. Быть талантливым во всем — удел единиц. Пусть меня научат! Специальность эта молодая. И приходят в нее либо программисты, обучившиеся основам дизайна, либо дизайнеры, освоившие web-программирование. Образования, сочетающего эти 2 аспекта, пока не существует, хотя сегодня в московских институтах (например, в МИРЭА) пытаются создать факультеты web-мастеринга. Но рано или поздно создатели сайтов все равно встанут перед необходимостью разойтись по профессиям — в рамках одного образования очень сложно полноценно обучить и дизайну, и не усеченному программированию. Сегодня wеb-мастер должен уметь: * выявить в разговоре с заказчиком архитектуру и логику будущего сайта, учесть пожелания, касающиеся дизайна и сформулировать техническое задание; * программировать на С/С++, Perl и Java/JavaScript (реже — PHP и ASP); * работать с базами данных (SQL, Postgres и т.д.); * разработать стиль фирмы (или поддерживать уже существующий); * работать с графическими пакетами (Photoshop, Corel Draw, Flash и т.п.); * размещать и оптимизировать графику; * верстать страницы в html; * отладить сайт для работы в любом броузере, обеспечив совместимость кодов; * установить и настроить соответствующий веб-сервер и почтовый сервер, обеспечить их защиту и стабильную работу. Для этого необходимо знание NT+IIS и Unix(FreeBSD, Linux…)+Apache; * проводить рекламные кампании в Интернете, уметь работать с основными баннерными сетями, общаться с рекламными агентствами и рекламодателями, договариваться с администраторами других сайтов о взаимном обмене баннерами и ссылками. Почем сайт для народа? Дизайнер — традиционно самый дорогостоящий сотрудник (от $800 и выше), потому что его работа предполагает авторское клеймо и копирайт. Особенно, если дизайнер с нуля создает стиль фирмы. Тогда вся последующая рекламная и полиграфическая продукция будет завязана на стиль сайта, который сотворил дизайнер. Далее по стоимости идут программинг (от $600) и контент-редактор (от $500). Эти цифры — начальная цена, потолок же может находиться на заоблачных высотах. Как частники, так и студии работают с клиентом по двум схемам: первая предполагает произведение продукта и передачу его заказчику, а вторая — постоянное сопровождение сайта (поддержку, раскрутку, защиту, обновление и пр.). Стоимость такой поддержки у частного web-мастера — от $100 до $300 в месяц. Эти деньги составляют хорошую прибавку к зарплате web-мастера. Теги:
Автор:
Тегов нет